Недавно у меня состоялся не очень приятный разговор с учительницей моей дочери. Она ведет у Маши русский язык. Дело в том, что педагогу не понравилось сочинение, написанное моей дочерью. Однако я считаю, что она не права — каждый ребенок имеет право свободно выражать свое мнение и не нужно учеников ставить в рамки. Разве виновата моя дочь в том, что ее позиция отличается от общепринятых стандартов?
Перед учениками стояло задание: написать сочинение о любой картине прошлого века, выразив свое мнение. Маша выбрала художественное творение “В трамвае” П. Костюкова.
На картине изображен салон трамвая, где есть свободные места, но маленькая девочка все равно уступает место пожилому мужчине. Мама девочки стоит рядом недовольная, будто останавливает ее.
Моя дочь восприняла увиденное по-своему. Маша написала, что мама остановила дочку, потому что в салоне были свободные места, неуважительное отношение здесь не причем. Девочка просто не заметила сидений, а родительница ей объяснила, что нет надобности ехать стоя.
Также дочка написала, что детям опасно ехать стоя в трамвае. Они могут упасть или попасть в давку, если зайдет много людей на остановке. Она акцентировала внимание на том, что мама проявляет заботу о своей любимой дочке, ведь небезопасная поездка чревата опасными последствиями. Тем более, мужчина на картине не такой уж и старый.
Учительница поставила “тройку” и написала, что не уловила ход ее мыслей. Она раскритиковала сочинение дочери перед всем классом, даже высмеяла Машу. Мол, она неправильно поняла главный посыл. По ее мнению, на картине изображена злобная женщина, которая не выражает уважение к старикам.
Я успокоила дочку и объяснила, что ее учительница просто обладает узким мышлением. Она не имела никакого права навязывать свое мнение, ведь автор не давал точную трактовку своего произведения.
Я поговорила с педагогом и объяснила, чем я недовольна. Я считаю, что неправильно гнобить ребенка и навязывать ему какие-то стандарты. Учительница согласилась, исправила оценку и извинилась перед дочкой. Конфликт исчерпан, но осадок остался.