Моя сестра родилась, когда мне было 10 лет. Даша очень рано начала говорить, а вот ходить научилась поздно. В 7 месяцев из уст Даши можно было услышать вполне осознанные фразы. А в год сестрица уже с выражением декламировала Пушкина и Есенина. О каких-то детских стишках я вообще молчу.
Даше было 1,5 года, когда мама начала ее таскать по врачам. Сестра очень плохо ходила. Все врачи твердили, что ребенок абсолютно здоров, просто ленивый. Мол, увлекайте дочку подвижными играми и заставляйте ее двигаться. И они были правы — немного активных забав, и Дашка начала гонять как угорелая.
Она была развита очень хорошо на свой возраст, это понимали все. Именно поэтому мама отдала ее в садик в 2 года. После первого же дня я ее спросила:
— Дашуля, подруг нашла?
— Нет!
— А что случилось?
— Никто не хотел со мной разговаривать.
— Так надо было предложить детям какую-то игру. Может, тебе кто-то обижал?
— Ну что вы как маленькие? Они не умеют говорить! Как с ними играть?
В 3 года Дашка уже знала все буквы, а вскоре научилась бегло читать. В 5 лет она уже должна была выпускаться из садика, поэтому надо было решить вопрос со школой. Дашка была абсолютно готовой, но встречу со школьным психологом никто не отменял.
Даша справилась на «ура» со всеми заданиями, даже с достаточно сложными. Анна Петровна со 100-процентной уверенностью заявила, что ребенок готов к школе.
— Дашенька, может, ты хочешь еще в садике побыть? В школе труднее, там игрушек нет, — спросила психолог.
— Нет, потому что мама сказала, что мне надо в школу. Сидеть еще год в саду — это не-це-ле-со-об-раз-но!
Так пятилетка стала первоклассницей. Сейчас она учится в 6-м классе, и учеба ей дается легко. Она обожает физику и мечтает стать космонавтом. Ну посмотрим, может, еще изменятся планы. Главное, чтобы она оставалась такой же целеустремленной и уверенной в себе.