Вообще не доходит до меня, каким образом можно подружить кого-то в этой жизни. Причем насильно. Вряд ли кому-то из взрослых могло бы понравиться, если бы его заставляли общаться с кем-то из других взрослых. Вдруг у вас разные интересы, увлечения, жизненные принципы? Отчего же тогда взрослые хотят сломать стереотипы своих детей и принудить их к насильному общению с другими детьми?
Моя свекруха перещеголяла всех. Она хочет, чтобы одна ее внучка нянчила другую. Вот что должно быть в голове у человека, чтобы такое вообразить? Однако свекруха намеревается добиться своего во что бы то ни стало.
У моего супруга есть племянница. После рождения нашей дочери Ире на тот момент исполнилось 7 лет и она собиралась идти в 1 класс.
Когда мы познакомили между собой детей, Рая никак не отреагировала на нашу дочь. Зато бабушка восторгалась:
Ну вот, теперь у тебя появилась подружка! Сможете играться вместе, когда она подрастет! Может, Юля даже станет у тебя отнимать игрушки!
С того момента прошло пару лет. Скорее всего, ребенок запомнил, что когда-то сказала бабушка. Или же вообще в сознании ребенка укоренилась та фраза. Рая ни с кем не дружит. И в садике так происходило, и в школе. Она вообще любит все в черном цвете. Не хочет ни с кем общаться, кроме матери и бабушки с дедушкой. Однако бабушка все время пытается их подружить с Юлечкой.
После каждого приезда к нам в гости она приводи с собой Раю. Если мы к ней едем, свекруха обязательно просит привести Раю к ним. Дело в том, что по будням Рая всегда проводит время у бабушки, пока родители работают. Так что мы никогда не видели бабушку без Раи и наоборот. Дело в том, что Рае уже 9 лет. Ну какие у них могут быть общие интересы с двухлетней малышкой? Первое время я вообще была вынуждена всюду следовать за девочками. Ведь бабушка настаивала, чтобы Рая брала Юлю за ручку и куда-то вела. Та прислушивалась. Но наша дочь плохо ходила, могла споткнуться, в итоге Рая волокла ее за собой. Откуда знать девочке, как вести себя с малышами?
Юля хочет что-то исследовать, попробовать расставить, полистать книжку, а Рая как старшая все это делает за нее, не допускает ни к чему. Дочери это не нравится, она злится, хочет играть по-своему. Дома наедине она ведет себя спокойнее и без капризов. Они начинаются, когда рядышком появляется Рая.
Я много раз пробовала показывать девочкам, как играть, как заинтересовывать малышку, только Рая действует по-своему. Свекруха почему-то убеждена, что Рая обязательно должна нянчить Юлю. Она так и называет Раю — нянька. Но я считаю, что это неправильно. Заставляет Юлю выговаривать слово няня, якобы оно простое. И настаивает, что девочки должны оставаться наедине.
Возьми Юленьку и пойди с ней поиграй! — твердит свекруха постоянно.
Мне не хочется даже мысли допускать, чтобы мою дочку нянчили другие дети. До школы Раю отвозит мать, а дедушка забирает потом. Свекр — пенсионер, так что ничем не занят. Если Рая сама не может даже до школы дойти, за собой проследить, то как она может следить за Юлей?
Рая даже кушать себе ни разу не готовила. Она не умеет делать бутерброды элементарные, ключей от дома ей не доверяют, в магазин одну не отпускают. И для них — это норма. Понятно, что это их дочь и внучка, пускай сами ее воспитывают. Не мое это дело. Но свою малышку я ей точно не доверю. Свекруха со мной не соглашается, настаивает, что старшие всегда приглядывали за младшими. Но я сама занимаюсь Юлей и в помощи не нуждаюсь. Иногда муж приходит на подмогу. Но не другой ребенок, который этого, к тому же, не хочет.