Безусловно, ничего не стоит на месте, в том числе и культура. Все меняется, но, к сожалению, не всегда в лучшую сторону. Погоня за оригинальностью, вернее, оригинальничанье, чтобы как-то выделиться, в последнее время стало всеобщей тенденцией. Если для артистов «второго плана» это еще как-то можно оправдать, то для таких знаменитостей, как Киркоров, это совершенно не оправдано.
Огромная аудитория почитателей его таланта все реже видит на сцене того самого «Короля», которого привыкли видеть многие годы. Грандиозные постановки, сопровождаемые великолепным балетом, отточенные мелочи каждого выступления, своя, абсолютно узнаваемая манера пения, все это не идет ни в какое сравнение с совместной «творческой работой» с Мару, где Король опускается до уровня фрика.
Правда, этому были предпосылки еще в сотрудничестве Киркорова с Могилевской, но тогда на это посмотрели, как на что-то несерьезное и случайное.
Теперь же просто нельзя не заметить убогость текста, пересыпанного нецензурными выражениями, бедность музыки, которую и музыкой-то, по большому счету назвать нельзя. И все это представляется зрителю, как какой-то очередной «шедевр» звезды. Жаль, что Филипп Киркоров движется в сторону дешевых некачественных клипов, опускаясь до уровня тех, кто должен брать за образец высоту его таланта. И особенно жаль, если это станет системой, и мы больше не сможем увидеть на сцене того самого Филиппа-Великолепного, которого привыкли видеть до этого.
Эксперименты с подстраиванием под «веяния современности» возможно и хороши, если только они дают новый толчок развитию таланта. Если все богатство голоса и артистизма великого певца расходуются на какие-то низкопробные ролики, от которых неизвестно кто может получить удовольствие, то такие эксперименты, думаю, совершенно неуместны.
И речь сейчас не только о Киркорове. Многие творческие коллективы, труппы театров, в погоне за новомодными тенденциями на сцене просто теряют своего зрителя и заходят в тупик, теряя свое лицо, аудиторию и профессионализм, привыкая выезжать только на том, что что-то сделали не так, как другие, или выделяться откровенной пошлостью и примитивизмом.
Стыдно смотреть на работы таких деятелей «культуры», почему-то считающих, что они несут в массы что-то «возвышенное». Сталкиваясь с критикой эти «носители культуры» всегда свысока разглагольствуют, что они «опережают свое время» и «зритель просто еще не дорос до уровня того, что они предлагают».
Остается надеяться, что в основной массе, культура зрителя будет формироваться все-таки настоящим искусством, достойным уважения и восхищения, а не какими-то импровизациями уровня «капустников».