Куда тебя несет, гадкий ребенок? Снова вся выделаешься по самое нехочу. А я тебя должна буду отмыть потом? — такова была реакция Тамары Петровны на вполне обычное желание трехлетнего ребенка побродить по лужам в резиновых сапогах.
Вообще нельзя назвать Тамару Петровну плохой бабушкой. И из садика она внучку забирает, и отводит туда, и сидит с ней, когда болеет, и пирожками потчует — все, как должно быть.
Только есть у этой женщины одна плохая черта — грубая разговорная речь. Ругаться Тамара Петровна любила. И делала она это с превеликим удовольствием.
Могла и нецензурно выражаться на людях. Специально внучку плохому не учила — просто такой у нее был характер взрывной. У бабушки бранные слова вылетали, а ребенок все впитывал, как губка.
И через некоторое время вся ясельная группа в садике могла смачно выражаться. Не очень родители были этому рады.
В лексиконе детей то и дело появлялись новые фразы и выражения: полоумная, дурачок, гадина, придурошный. Все дети их употребляли время от времени просто так, к слову.
И родителям девочки все это доносили, и жаловались на ребенка, и увещевали девочку, якобы неприлично хорошей девочке так выражаться.
Только все дело в том, что Лида не могла понять, отчего бабушке можно так говорить, а ей нет. Как так? И с бабушкой беседу проводили. Чтобы она следила за тем, что произносит.
Е-мае, так а я что делаю? Или вы думаете, что я свою внучечку нарочно таким словам обучаю? Иногда вырвется что-то, только это не со зла. И Лидочке я сказала, чтобы она так не выражалась при детях.
Разве можно переделать человека, который так говорил всю жизнь? В нее это все проросло. А другой бабушки рядом нет. Да и вообще — у каждой бабушки свои недостатки. Не выйдет совсем не давать им общаться, сколько ни пробуй. А в садике на них уже косятся. Что предпринять?