У многих само слово «общежитие» вызывает ностальгию. Молодость, студенческие годы…Разве могут какие-то бытовые неудобства помешать, когда тебе лишь пару десятков лет?
В известном советском кино «Москва слезам не верит» повествование начинается именно с общежитской жизни трех подружек. Если присмотреться, то можно в очередной раз убедиться, что девушки способны создать уют и порядок абсолютно везде.
Комната чистая, в ней комфортно. Даже общежитие девчата украсили как родной дом.
Катерина повесила коврик над кроватью. Коврик с вышивкой. Скорее всего, это ручная работа. Салфетка, аккуратно постеленная на тумбочке – тоже хендмейд. Впрочем, в те времена не знали таких слов. Однако цветы и травы на салфетке сделаны с теплом и любовью чьими-то родными руками.
На окнах в комнате девушек можно увидеть обычные занавески и тюль, который в те времена обязательно присутствовал в интерьере. Стол застелен красно-белой скатертью. Одновременно стол служил гладильной доской. Во время глажки нужно было постелить ткань, чтобы не испортить скатерть и собственно сам стол.
Одна из героинь, Тося, использует при глажке чугунный утюг. Такой утюг не имеет шнура. Нагревали его на общей кухне, поставив на газовую плиту.
В комнате есть солидный шкаф, изготовленный, судя по всему, из плотной фанеры. Обычно внизу такого шкафа, иначе именуемого шифоньером, есть выдвижные ящики. Подобные шкафы отличались большой прочностью и служили своим хозяевам долгие годы. Текстиль в большом количестве призван сгладить бедность комнаты. Если его убрать, ничего не останется, кроме голых стен.
На окнах растут цветы. Пусть горшки и обшарпаны, видно, что за цветами ухаживают – они растут и зеленеют.
Теперь обратим внимание на угол Людмилы (ее играет Ирина Муравьева). Здесь ярче всего – много портретов известных артистов.
Конечно, над кроватью Людмилы тоже имеется коврик. Вероятно, он из плюша. На коврике орнамент из цветов и птицы. Над кроватью висит светильник. Скорее всего, он изготовлен позже, чем в шестидесятые годы, но создатели фильма не учли этот момент. В результате светильник выглядит инородным телом в общей обстановке.
На расположенном возле кровати столике лежит шиньон – модная в те времена специальная накладка для волос. Иметь такую накладку должна была каждая модница шестидесятых. Точно также характерна для той поры мода на вышитые подушки, а также салфетки и статуэтки. Все это можно увидеть в комнате героинь фильма.
У третьей героини, Тоси, на спинке кровати простая белая занавеска. Вообще, кровати у девчат далеко не новые, но их это не беспокоит. Что касается домотканых половиков, наверняка, это тоже заслуга Антонины. Вряд ли заморачиваться такими пустяками стала бы Люда, целью которой было выгодное замужество.
Веревки для сушки белья обитательницы комнаты протянули под потолком. Обитатели общежитий использовали и еще один вариант – вывешивали белье за окно. Стирали белье в душевой в жестяных тазиках, используя доску для стирки.
Перенесемся в вестибюль «общаги». Здесь расположено несколько настенных светильников. Это явно старинные вещи, об этом говорят вычурные завитушки. Однако обычный белый плафон создает с ними удивительную гармонию.
На стене находится телефон-автомат. Для звонка надо опустить в специальную прорезь две копейки. А у вахтерши на столе простой телефон с диском. И сейчас у людей есть такие телефоны, которые прекрасно работают.
Батарея в общежитии очень большая, сделана из чугуна. А вот двери очень похожи что в общежитии, что в профессорской квартире. Такие двери были весьма распространены.
Теперь немного о кухне. Здесь можно увидеть газовую плиту с духовкой, стоящую на ножках. Сковородки из чугуна, тут же можно увидеть и упомянутый ранее утюг без провода.
Иногда полезно вспомнить свою молодость и немного взгрустнуть. И разве важно, что кровати железные, а на стенах отсутствуют обои? Ведь это было самое лучшее время в жизни…