Как научить ребенка доводить начатое до конца

25.06.2020 Выкл. Автор Marina
Как научить ребенка доводить начатое до конца

Все родители пытаются дать своим детям только лучшее, вкладывая в них свою душу. Однако, очень часто наши дети по-настоящему не ценят того, что делают для них родители. «Не хочу», «не буду», «мне скучно», «мне это не нравится.» Дети находят тысячи отговорок и объяснений, лишь бы не делать то, что они на самом деле делать не хотят. Почему наши дети так часто бросают незавершенные дела на полпути и как стимулировать их доводить начатое до конца? Давайте будем разбираться.

Детские педиатры утверждают, что основы такого поведения формируются у детей еще в 9-ти месячном возрасте. Специалисты способны разглядеть их в возрасте 4-5 лет. А вот родители бьют тревогу гораздо позже, только в младшем школьном возрасте, когда ребенок категорически отказывается посещать музыкальную школу или спортивную секцию.

Чтобы лучше понять своего ребенка, а, соответственно, и помочь ему, нужно определить какой именно тип темперамента присущ вашему ребенку.

Психологи выделяют 4 основные группы:

1. Чувственный тип.

Для таких детей крайне важно одобрение и похвала любого, например, родителей или учительницы. Им не важно чем именно заниматься, важно все время слышать похвалу и восторг. Ради этого они готовы на все. Такие дети очень легки на подъем, однако готовы идти только за теми людьми, которым они доверяют. Трудности в воспитании начинаются именно тогда, когда похвалы становится мало, а тем более, когда появляется критика, пусть даже заслуженная. Она мгновенно демотивирует ребенок, отбивает желание делать что-либо и вызывает внутреннюю обиду.

Задача родителей. Помогите ребенку понять, что хорошим нужно быть не для кого-то, а для себя в первую очередь. Чаще спрашивайте его: «А как ты думаешь?» Каждый раз, когда ребенок падает духом и начинает говорить, что у него ничего не получится, проанализируйте с ним то, что он уже сделал и напомните, как хорошо у него это получалось. Разговор с таким ребенком нельзя начинать с критики или замечаний. Сначала нужно отметить все его успехи, а потом уже можно обратить внимание на то, над чем стоит еще поработать.

2. Тревожный тип.

Это самый тяжелый на подъем ребенок среди других типов. Такому ребенку нужно все тщательно рассказать и подготовить и только тогда он сможет приступить к выполнению задания. Они очень осторожны во всем, им трудно осваиваться в незнакомых ситуациях. Однако, если такой ребенок увлекается чем-то, вопрос довести дело до конца не возникает. Он тщательно все изучает, углубляется в тему, это занятие буквально поглощает его. Такой ребенок может сидеть целыми днями и делать то, что ему действительно нравится. Попробовать что-то новое — всегда настоящее испытание для них.

Задача родителей. Самое главное еще задолго до начала работы пробудить у ребенка интерес к ней. Чтобы такой ребенок без проблем пошел в детский сад, нужно регулярно гулять с ним возле садика, показывать как дети играют во дворе, а лучше подружиться с кем-то из будущей группы. Так ваш ребенок будет чувствовать себя увереннее и раскованнее.

3. Активный тип.

Движение это жизнь. Это кредо активных детей. Они всегда находятся в движении. Поставленную цель они достигают любой ценой. Правда, круг таких целей очень узок. Однако, в этом узком кругу они чувствуют себя как рыба в воде. Им не страшны никакие преграды или нестандартные ситуации. Они прекрасно находят выход из любой ситуации. Главное, чтобы занятия им по-настоящему нравилось. Они всегда нацелены на победу. Эмоции, волнение, сопли и слезы — это признак слабости, для них это недопустимо. Предчувствие неудачи мешает им завершить работу. Как только они чувствуют, что результат не будет таким, как хочется, они бросают эту работу на полпути. Они не умеют проигрывать.

Задача родителей. Активный ребенок всегда быстро и очень точно оценивает свои возможности, поэтому основной задачей родителей является помочь ему воспринимать важные вещи не так серьезно, а незначительные, по его мнению, принимать во внимание. Ребенок должен научиться смотреть на мир шире, принимая все его многообразие.

4. Реактивный тип.

Это супер скоростные дети, которые могут выполнить любую работу, однако, результат должен быть мгновенный. Они не умеют ждать, а работа, которая требует времени и терпения кажется им скучной и монотонной. Эти дети мгновенно загораются какой-то идеей, но так же мгновенно могут забросить ее и переключить на что-то другое. Они очень непоследовательны и непредсказуемы. Они легко бросают работу на полпути, однако свято верят, что обязательно ее доделают и умело убеждают в этом других. Эта их особенность мешает окружающим понять, насколько они надежны и покладистые.

Задача родителей. Такие дети нуждаются строгого распорядка дня и постоянного контроля. Таким детям легко работать в команде, где присутствует режим и четкие указания к действиям. За пределами таких систем, ребенок теряет себя.