Наталья Вавилова, коренная москвичка, дочь дипломата вряд ли всерьез мечтала стать актрисой.
На съемочную площадку Наташа попала случайно, из интереса. А почему бы не попробовать, если ты живешь рядом с «Мосфильмом» и тебе всего 14 лет?
Первая роль была эпизодической, в фильме, название которого уже мало кто помнит — «Такие высокие горы».
А два года спустя она сыграла одну из главных ролей в культовом фильме 70-х гг. «Розыгрыш», в дуэте с юным Дмитрием Харатьяном. Это был уже настоящий успех, который и предопределил дальнейшую судьбу Вавиловой как актрисы.
Но даже огромная популярность фильма не убедила родителей Наташи в том, что она должна продолжать сниматься в кино. Они были категорически против желания дочери стать профессиональной актрисой.
Но когда сам Алексей Баталов приехал к Вавиловым и стал уговаривать родителей отпустить Наташу на съемки нового фильма, возразить им было нечего.
Фильм «Москва слезам не верит», в котором Наталья Вавилова сыграла роль Александры Тихомировой, стал классикой советского и российского кино, получил высшую награду мирового киносообщества – золотой Оскар.
С таким актерским багажом Наталья легко поступила во ВГИК и мечтала всю свою жизнь посвятить любимому делу – волшебному миру кино…
Карьера актрисы оборвалась внезапно и страшно.
В 1987 году Вавилову утвердили на роль в фильме «Николай Подвойский». По сценарию героиня, которую должна была играть Наталья, была хорошей наездницей. Готовясь к этой роли, актриса брала уроки верховой езды и уже через пару месяцев уверенно держалась в седле.
Но во время съемок произошло непредвиденное: лошадь под актрисой вдруг встала на дыбы. От неожиданности Наталья не удержалась в седле и рухнула на землю, повредив позвоночник. Травма оказалась настолько серьезной, что о продолжении съемок не могло быть и речи.
Наташа надеялась, что сможет быстро восстановиться. Тем более что коллеги пообещали приостановить съемочный процесс и дождаться ее возвращения.
Но уже на больничной койке Вавилова узнала, что ей нашли замену почти сразу, и съемки фильма останавливать ради нее никто и не собирался.
Это был тяжелый удар для Натальи. Такого предательства она не ожидала.
Что может чувствовать молодая, красивая, талантливая актриса, которая мечтала посвятить свою жизнь кино, а стала никому не нужной калекой, о которой сразу все забыли?..
Выздоровление было долгим и трудным. И все это время рядом был родной человек, муж, единственный, кто поддержал ее в это тяжелое время. С Самвелом Гаспаровым, режиссером, Наталья познакомилась на съемках фильма «Москва слезам не верит». Только вместе они смогли преодолеть последствия травмы. Наталья встала на ноги.
Но тяжелая депрессия, которую Вавилова пережила во время болезни, убила в ней желание сниматься в кино.
Со временем она снова стала востребованной, но в 90-е годы рассчитывать на хорошие сценарии и роли стало невозможно. Играть опустившихся на дно жизни несчастных женщин Вавилова посчитала недостойным для себя.
Это было правильное решение. Зритель запомнил актрису Наталью Вавилову по ролям в фильмах, которые вошли в золотой фонд российского кино.
Начался новый этап в жизни Вавиловой. Без кино. Она перестала посещать мероприятия, в которых обычно тусуются киношники. И с журналистами общаться ей стало не о чем.
Но служители «желтой прессы» не зря едят свой «хлеб». Если нужно дать информацию читателю, неважно, насколько она соответствует действительности. Если уж придумывать, то так, чтобы все ахнули! «А Вавилова-то спилась, от былой красоты не осталось и следа, толстая опустившаяся баба»- упражнялись в словоблудии «журналисты».
Вся эта грязь не коснулась Натальи. Она прекрасно выглядит в свои немолодые годы, потому что спокойно и счастливо живет с любимым мужем в доме, который они построили вместе. И никакой светской суеты. Подальше от шумной Москвы.
Работа в саду, занятие благотворительностью, регулярное посещение храма – вот чем наполнена сейчас жизнь известной, талантливой, но бывшей актрисы – Натальи Вавиловой. А другой жизни ей и не надо.