Лилия Дмитриевна?
Я, заходите.
Здравствуйте, я — папа одной вашей ученицы.
Интересно, я вас слушаю. — с торжествующим видом и даже немного надменным тоном показала она мне на место за партой.
Почему, по вашему мнению, на улице нам встречаются грустные люди?
Я вас не понимаю…
***
Инна уже давно развелась с супругом. Лет пять как. Развод был их обоюдным решением. Но Руслан все время приезжал к дочери. По мере возможности.
И все вроде как хорошо было. Но тут дочь пошла в первый класс. И учительница им попалась такая строгая, что дальше некуда. Чур что — сразу замечание в дневник или двойку лепит.
В итоге Аня стала грустить и не хотеть идти в школу. По утрам мать ее буквально поднять не могла. И за уроки она садиться не хотела. Плакала все время. Скандалили они целыми днями.
Однажды Инна пошла на собрание, так там педагог отчитала ее перед остальными родителями, что ее ребенок — бестолочь, плохо они с ней занимались перед школой. Хотя она каждый день сидела рядом с дочерью за книгами и тетрадками. Инна была так удручена, что рассказала обо всем Руслану. Ну и тот принял решение пойти на разборки.
Понимаете, Лилия Дмитриевна, очень непонятно получается. Когда приходили мы изначально в школу, то дочка была толковой, а теперь бестолочью стала. И если верить вам и вашим оценкам, то ровно 1\2 от всех детей в вашем классе такие же.
Зачем вы иронизируете, кто из нас учитель — вы или я?
Действительно. Спорный вопрос. Может, я порассуждаю? Дочери семь лет и она только становится на этот тернистый жизненный путь. Допускает ошибки, оступается. И если ей говорить ежедневно, что она бестолочь, то она сама в это начнет верить. И потеряет веру в себя.
О чем вы толкуете? — стала злиться учитель.
Да о том, что не все дети гении или великие ученые, только зачем их в это тыкать носом? Зачем вообще отбивать охоту к учебе?
А не переходите ли вы границы, папаша, — все больше распалялась учительница.
Вряд ли. Я — папа, а вы мне говорите о том, что у меня дочь — бестолочь. Вы же напротив, не хотите взять на себя ответственность и как следует обучить ее грамоте и счету. Ведь классный руководитель — это вторая мать. И если у вас детская травма, то зачем вымещать зло на своих учениках? Ведь вы же мудрая женщина. Педагог.
Лилия Дмитриевна уже открыла было рот, только растерялась. Выдала из себя: “До свидания!”
Со следующей недели она ушла на больничный. Пришел кто-то на замену.
Однажды в субботу звонит у Руслана мобильный. Это была Лилия Дмитриевна.
Я бы хотела выразить вам благодарность. После ваших слов я задумалась.Вы оказались правы. У меня тоже была учительница, которая нам ставила плохие оценки. И я до сих пор злюсь на нее. Я бы не хотела, чтобы мои ученики вспоминали меня такой. Спасибо вам. Вы мудрее меня.
Хорошо, что мы поняли друг-друга. Я вам тоже благодарен.
С того времени она более не ставила детям незаслуженных оценок. А даже если ставила, то давала возможность исправить. Кроме того, стало больше похвал. Как итог — дети сдружились, перестали бояться и делали уроки с удовольствием. И дочь Руслана наконец с радостью бежала в школу. Смайлики ей клеяли с улыбкой. И оценки ставили положительные.
Все родители не понимали, что произошло, но были довольны переменами. Иногда конфликт можно решить полюбовно. Главное — подобрать правильные слова. Тогда жизнь многих изменится в лучшую сторону. Будьте терпеливыми и добрыми по отношению друг к другу.