Психологи утверждают, что сорокалетние родители современных подростков можно назвать последним поколением ушедшей индустриальной эры, а их дети — первые, кто пришел в новую цифровую эру. Именно эта родительская архаичность оказалась основной причиной недопонимания между ними и детьми. Как наладить отношения с ребенком если вы принадлежите с ним к разным эпохам?
У меня неоднократно были семейные консультации, на которых родители жаловались, что их дети пропускают уроки и не желают учиться. Многие родители, не в силах справиться с проблемой самостоятельно, обращаются на консультацию к психологу. Особой темой можно назвать родительские хотелки. Старшее поколение хочет, чтобы специалист объяснил их детям, что учеба необходима. В принципе им нужна волшебная пилюлька, приняв которую ребенок моментально возьмется за ум.
Некоторые используют психолога как переговорщика, так как им необходимо узнать, что именно их отпрыск решил в отношении своей дальнейшей жизни и какая именно помощь ему нужна от них. Печально, но родители и дети не способны просто сесть и искренне поговорить по душам, ну не получается это у них.
Архаичность сорокалетних родителей не позволяет им наладить хороший эмоциональный контакт с их подросшими детьми, которые принадлежат к другой индустриальной эре. Их дети – это первое поколение людей цифровой эры, что раскидает самых близких людей по разные стороны демаркационной границы, соединяющей две разные эпохи.
Более старшее поколение детей пришли в этот мир, когда только начинали появляться такие привычные для подростков гаджеты, как мобильный телефон, компьютер и интернет. Они еще помнят совместные вечерние просмотры сериалов, а также то, как вместе с родителями начинали постепенно привыкать к обилию информации и ее общедоступности. Помимо этого, в их сознании, еще очень свежи основы советской системы воспитания, что не только значительно облегчало воспитание детей, но и делало максимально удобным управление ими.
Более поздние дети родились уже после того, как персональные компьютеры, ноутбуки, смартфоны и планшеты перестали быть чем-то особенным, а доступ к любой необходимой информации стал привычным делом. В этом мире телевидение потеряло свою актуальность. Подростки отлично владеют иностранными языками, так как они не только играют в англоязычные игры, но и общаются с друзьями из других стран.
Подростки не желают больше работать на кого-то, так как они нацелены на создание собственного бизнеса, направление которого они выбирают еще в детстве.
Результатом такого мировоззрения является то, что они не желают жить в бедности и они хотят иметь стабильный и высокий финансовый доход. А это согласитесь не так-то уже и плохо! Отличное решение!
Однако решив никогда не вступать на путь наемного работника, подросток встречает непонимание со стороны своих родителей, для которых это норма жизни. Такое решение оставляет детей без поддержки близких!
Секрет в том, что основным мотивом каждого наемного работника считается безопасность. Родители уверены в том, что, только являясь винтиком в огромной махине можно быть уверенным в завтрашнем дне, так как это обеспечивает постоянное получение зарплаты и дает определенные социальные гарантии.
Сорокалетние родители не способны идти на риск или рассчитывать только на собственные силы. Они твердо уверены, что собственный бизнес – это опасная затея, а фриланс является синонимом безделья.
Такие люди воспитывались в определенных социальных рамках, которые они не могут преодолеть и спустя время. Каждый из них даже подумать не мог, что может прогулять урок в школе. За все время учебы в школе я прогуляла всего два урока. В то время как современные подростки делают это постоянно!
Каждый сорокалетний родитель в детстве знал, что уроки нужно учить и каждый из них это делал по мере своих возможностей, так как не было у них напарников для пропуска уроков.
Современные подростки просто не считают, что им необходимо посещать школу, чтобы получить знания, так как они справляются с этой задачей отлично и самостоятельно, а иногда даже лучше самих преподавателей. Школа, как образовательный элемент, уже морально устарела и не способна дать те знания ребенку, которые ему действительно необходимы.
Наши дети считают такое обучение в эпоху глобального технологического прогресса абсолютно бессмысленным.
Подростки, получившие от своих родителей достаточное количество любви и поддержки в детском возрасте, испытывают к ним глубокую привязанность, а также чувствуют себя в абсолютной безопасности, что позволило выработать в образовании определенную стратегию, в соответствии с которой они изучают только те предметы, которые в действительности им необходимы.
Они аргументируют это нежеланием захламлять свой мозг бесполезной информацией, так как они уверены в том, что, если вдруг им что-то станет необходимо, они всегда могут найти информацию об этом в интернете.
Очень печально, что многие из подростков не получили уверенности в безусловной родительской любви, они не испытывают доверия к окружающим и более того они не уверенны в собственных силах. Такие дети не способны брать на себя ответственность, определять собственные задачи и принимать самостоятельно решения. Они бояться идти на риск, так как не уверены в том, что они смогут получить поддержку в случае неудачи и необходимую им любовью для новых полетов.
Для таких подростков нежелание ходить в учебные заведения – это своеобразный протест, который они предъявляют своим родителям. Проблема в том, что на таких детей влияет современное общество и ранняя социализация, заставляющая их искать поддержку не у родителей, а у таких же как они детей. Иногда примером такого поведения могут становиться сами родители, которые твердо верят в то, что лучшее в этой жизни досталось по какой-то роковой случайности не им, а, например, их соседям, а они также хотят это иметь.
Эти дети внимательно слушают спикеров, которые настаивают, что наемный труд – это вчерашний день, но при этом у таких подростков нет ресурсов для реализации идеи личного бизнеса.
Какой же существует выход из сложившейся ситуации?
Я могу предложить вам мое виденье решения – этой проблемы.
Необходимо принять и осознать тот факт, что наши дети не такие как мы! Они совершенно другие! У них не возникнет таких проблем с их детьми, так как они будут принадлежать с ними к одной эпохе. Сорокалетние родители могут жаловаться, что им не повезло, однако они просто обязаны научиться с этим жить. Они обязаны поддерживать своих детей и делать им шаги на встречу!
Сорокалетние родители обязаны подарить своим детям твердую уверенность в своей безусловной любви, но кроме этого они также должны обозначить границы дозволенного. Каждый ребенок обязан закончить школу и, хотя бы, колледж. Родители должны строго контролировать этот процесс и не пускать его на самотек.
Родители должны слушать своих детей и не в коем случае не читать им нотации, а также проявлять интерес к тому, чем увлекается ребенок!
И, пожалуй, самое важное это верить в своего ребенка, верить в его успех, его способности и никогда не унижать!
Практически каждая такая консультация заканчивается тем, что я поворачивают родителей и детей друг к другу лицом к лицу и каждый из них высказывают другому все свои опасения и переживания. Фактически каждый ребенок на вопрос, в чем он нуждается больше всего, отвечает, что ему больше всего на свете нужна родительская вера в него!