Тема эта был актуальной, такой же и остается. Многим родителям интересно, чем занимаются их дети в детском саду и как ведут себя с воспитателями. Они просят делать фото и видео, но это все равно не передаст реальную атмосферу.
Я поэтому и не занимаюсь этим. Я боюсь, что многие родители не готовы к правде. Некоторые из них думают, что я отказываюсь от этого, потому что не справляюсь со своими профессиональными задачами или нарушаю личные границы ребенка.
Нет, воспитатель живет по конкретному плану. У него есть специальные инструкции, он знает, как себя вести даже в нетипичных ситуациях. Суть проблемы в другом.
Наблюдая за реакцией женщин на капризы их детей в поликлинике, магазине, детской площадке, я понимаю, что для них это норма. Их не волнует плохое поведение подрастающего поколения.
Сейчас современные родители начали предоставлять свободу чаду чуть ли не с пеленок. Мол, он индивидуальность, вправе сам решать, чем ему заниматься. Они против рамок и правил.
И вот представьте, что эти мамы и папы узнают, как строится иерархия в детском садике.
Например, завтрак. Все дети едят по-разному: кто-то быстро, кто-то медленно, с энтузиазмом и без. В моей группе есть правило — поел, жди остальных. То есть, до окончания трапезы никто не встает из-за стола. Конечно, им скучно, но если я разрешу играть в этот момент, начнется хаос. Дети, которые не доели, бросят тарелки и пойдут тоже развлекаться. Эта ситуация не понравится мамам по двум причинам: детям скучно, дети не поели нормально.
Приступим с игровой деятельности. Если дети начинают драться из-за игрушки, у меня есть два алгоритма действий:
- Я пытаюсь договориться с ними, что они будут играть по очереди. Пять минут один, пять минут другой.
- Если дети не хотят идти на компромисс, я забираю игрушку и предлагаю альтернативные варианты.
Опять такие мамы начнут возмущаться, что горе-воспитательница отобрала игрушку у ребенка. А если это еще чья-то игрушка из дома, так вообще караул. “Не имеете права, это его собственность!”.
Когда мы читаем книги или занимаемся, некоторые дети нарушают дисциплину. Таких сорванцов я ставлю рядом, и они стоят до конца занятия. Естественно, и такое наказание не понравится родителям.
Есть мамы, которые потакают педагогической этикой. Мол, вы — педагог, должны найти способ, чтобы заинтересовать ребенка. Хочу вам сказать, что найти индивидуальный подход к дитю, когда на тебе 30 воспитанников, очень сложно. Все разные. Даже возраст не идентичный, об интересах вообще молчу. И поверьте разница в полгода — это огромная разница, развитие и восприятие малыша совершенно другие.
Пока группы будут переполнены, ни о какой свободе не может быть и речи. Порядок строится на дисциплине и четких правилах. Конечно, мне бы тоже хотелось развивать творческие способности детей, интересоваться их внутренним состоянием, но я физически этого не могу сделать в такой большой группе. Хочу сказать, что ничего запретного и страшного в детских садах не происходит, наоборот — здесь учат считаться с чужим мнением. Доверяйте своим воспитателям и будьте спокойны!