“Суть проблемы: пятилетний ребенок не может выучить две буквы. Это он тупой просто или нам к врачу надо?”
Такие публикации часто попадаются мне на глаза, и я просто не могу сдержать эмоции. Я — детский психолог, педагог с многолетним стажем и мама двухлетнего малыша. И самое интересное, я тоже относилась к категории “тупых” детей.
Я — Ася Явиц, у меня есть свой телеграмм канал под названием “Будни плохой матери”. Сегодня предлагаю обсудить тему глупых детей.
Когда мне исполнилось семь лет, моя техника чтения желала лучшего — 32 слова за минуту. Маму вызывали к директору и позорили на собрании. Накануне должно было быть какое-то читательское мероприятие, надо было принести любимую книгу из дома. Моя одноклассница принесла “Маленького принца”.
Сын классного руководителя принес Ж. Верна, а я удивила всех — притащила детскую раскраску. Там было несколько слов, которые мне нравилось читать. Естественно, я стала объектом для насмешек.
Мама боролась, как могла. Она настроила себе столько иллюзий, что реалии материнства вызывали у нее сердечные болезни. Она буквально восхищалась моими одноклассниками, которые в два года выигрывали первенство в шахматных турнирах. Но я была полным разочарованием, ведь в два года только ходить нормально научилась.
С математикой дела обстояли хуже, чем с литературой. Папа когда мне пытался объяснить про изменение знака в уравнениях, карниз не выдержал и рухнул. А я дальше продолжала быть “тупой”, не понимая взрослой логики.
Я обошла с мамой всех психологов и врачей. Пила таблетки и рисовала в кабинетах. Ведь я была не просто глупой, еще и палец сосала — явные психические отклонения. Дедушка-врач был единственный человеком, который просто просил мне не мешать быть ребенком. Играю шашками в куклы, ну и пусть.
В конце концов, этот тупой ребенок получил два красных диплома. Я закончила экономический и филологический институт. В третьем классе я читала взахлеб, мне не было равных. Когда я перешла в шестой класс, заняла первое место на математической олимпиаде. Таблетки, наверное, помогли, которые я выплевывала в унитаз.
Кто помог мне преобразиться? Жизнь! Пришло время, и из гадкого утенка вырос прекрасный лебедь. Ремень был, конечно.
Когда маму пристыдили за раскраски, у нее окончательно опустились руки. Она заставляла меня каждый день читать по странице.
Она читала мне книги тоже, я очень это любила. У нее было очень много дел, но она находила время для этого сверхважного задания.
Потом она стала “не успевать”, а мне было интересно, как закончилась история о Тиме Талере. Дочитывала сама, коряво, но гордо.
Но все равно, когда у нее появлялась свободная минута, она мне читала, понимая, что одну главу я могла осилить за неделю, а мама за час.
С математикой дела вообще наладились сами по себе. Я просто попала в класс с крутой учительницей. Она прекрасно объясняла все, сложное стало легким за несколько занятий.
Первое время на домашнюю работу уходило три часа, а потом минут 20. Со временем поняла, что математика — мое все, в своих знаниях по этому предмету я была уверена на все сто.
Так что если вам попался “тупой” ребенок, просто оставьте его в покое. Ему нужно время, чтобы раскрыться. Много времени. Проявите терпение и мудрость. Узнайте, что его интересует, мотивирует, вдохновляет. Поменяйте школу или учителя. Ищите того, кто будет растить в вашем ребенке гения, а не затаптывать его в грязь. Он сам научится всему и поразит своими успехами.
Верю, что порой слишком сложно. Верю, что хочется, как у всех. Но, возможно, вам подарил Бог то, о чем мечтают остальные? У каждого человека свои способности.
Почему ребенка должно интересовать, сколько у Маши яблок, если он ее не знает? Зачем Петя забрал их, он — жадина? Пока школьника интересуют другие вопросы, найдите на них ответы. Да и вообще — не все математики счастливые люди.