Как заставить агрессивного человека успокоиться

17.09.2020 Выкл. Автор Pozya
Как заставить агрессивного человека успокоиться

Возможность становления рационального и уравновешенного общества волнует философов и социологов, занимающихся анализом взаимодействий граждан. Если обратиться в истории, то мы не найдем такого периода, где отсутствовала бы любая форма проявления злобных замыслов. Эмоции — неотъемлемая часть каждого из нас, поэтому в процессе взаимодействия с людьми встречаются личности, не обладающие способностью самоконтроля.

Невозможно оградить себя от несдержанности или неуравновешенности других членов социума. Единственное, что возможно предпринять, это выстроить «защиту». Другими словами овладеть навыком подавления негативного настроя своего собеседника. Умение вернуть вышедшего из-под собственного контроля в нужное русло способно не только придать человеку чувство контроля над ситуацией, но и помочь получить выгоду от переговоров или склонить оппонента на свою сторону.

Итак, основные рекомендации поведения при появлении у собеседника первых признаков агрессии:

«Прошу Вас выражаться медленнее, мне трудно Вас понять». Данная фраза не несет цели замедлить речь говорящего. Просьба на подсознательном уровне изменит негативный настрой человека по отношению к произнесшему. Он прекратит бесконтрольно выдавать информацию и задумается. Образовавшаяся пауза будет означать, что фраза сделала свое дело. В дальнейшем речь оппонента станет более рассудительной и аргументированной, так как он поймет, что его слова действительно важны и его пытаются понять.

Согласно статье, написанной на данную тему клиническим психологом Дж. Бернштейном, фраза действительно работает, так как она мгновенно изменяет настрой агрессора с нападения на адекватное аргументирование своего мнения. Ваш интерес в его точке зрения положительно повлияет на его ход мыслей.

«В моих силах вам помочь?». Посыл фразы имеет одноименную цель с первой формулировкой. Главная задача — разбить образовавшийся психологический барьер и показать готовность к сотрудничеству и нахождению компромиссного варианта.

Уточняющие вопросы. Очень важно понимать разницу между подробным расспросом о позиции оппонента и аргументами против его слов. Если второй вариант лишь раззадорит человека и заставит его еще с большей энергией отстаивать свои позиции, то первый способен успокоить его и показать, что агрессия совершенно неуместна. Кроме того, уточняющий вопрос фокусирует внимание и как следствие, может посадить сомнение в собственных взглядах, что сыграет вам на руку. Если вещатель агрессивен, то соответственно любое встречное сопротивление будет порождать только большую злость.