Перед многими руководителями стоит частая проблема текучка кадров. Если это происходит, то им стоит начинать волноваться, потому что не просто так люди увольняются, у них обязательно есть на это причина.
Причины можно искать где угодно и в ком угодно. Но ситуация от этого не меняется, сотрудники по-прежнему продолжают увольняться. Их может не устраивать зарплата, атмосфера в коллективе или начальство. Текучку кадров можно избежать, если вовремя обратить на неё внимание. Стоит в первую очередь обратить внимание на руководителя и его отношение к сотрудникам.
9 ошибочных отношений руководителей, из-за которых люди отказываются у них работать:
1. Большая нагрузка.
Из-за того что человек сильно устает на работе он не только физически страдает, но и его психологическое состояние ухудшается. Если начальнику кажется что сотрудник профессионал своего дела, и работу выполняете лучше остальных, то в такой ситуации из такого сотрудника выжимают все соки. На него перекладываются все важные дела. Сотрудник не думает о том, что из-за его хорошей работы на него столько возложили. Ему кажется, что он несёт какое-то наказание за свою работу. Уставший сотрудник не будет приносить пользу в полной мере. Учеными доказано, если человек работает в неделю более 50 часов, его продуктивность снижается. Если рабочая неделя превышает более 55 часов, то продуктивность вовсе теряется.
Если появился большой объём работы, и хочется эту работу дать более профессиональному сотруднику, то его необходимо повысить в должности. Без повышения сотрудник станет терять стимул, продуктивность падает и он, в конечном счете, уволится. Дополнительную нагрузку можно вознаградить прибавкой к зарплате. Ошибочное мнение тех начальников, которые думают, что профессионалы своего дела, будут работать лучше других. Для таких людей важно чтобы их ценили.
2. Хороших сотрудников не ценят и не стараются их удержать.
Многие работодатели ошибочно думают, что если хвалить сотрудников или просто пожать руку за хорошо выполненную работу это ерунда и никак не влияет на работоспособность. Не стоит ошибаться, так как похвала нужна абсолютно всем, она бодрит и стимулирует людей добиваться больших, лучших результатов. Общение руководителя с сотрудниками это хороший подход к работе. Это раскрепощает сотрудников, и можно узнать какие методы и способы их будут стимулировать на хорошую продуктивность. Не стоит забывать о том, что с более талантливыми сотрудниками общаться нужно как можно чаще, чтобы он чувствовал себя комфортно и нужным.
3. Нет заботы о своих сотрудниках.
Частой причиной увольнения служит отсутствия взаимопонимания с работодателем и взаимовыручки в коллективе. Грамотный начальник умеет поддерживать благоприятную атмосферу в коллективе, не обделяя никого.
Работодатель должен видеть, если кому-то из подчинённых сложно, уметь поддержать в нужную минуту, подсказать, как стоит лучше работать. Такое отношение не останется незамеченным и будет оценено по достоинству.
Те начальники, которые такого отношения не понимают, продолжают терять ценных кадров. Люди не станут работать на таких людей, понимая, что на них наплевать.
4. Не выполняют обещанного.
Если начальник что-то обещает своим сотрудникам, таким образом, он может вызвать бурю положительных эмоций или наоборот. Тот работодатель, который сдерживает своё слово, в глазах своих подчинённых зарабатывает авторитет, люди в дальнейшем будут ему верить. Невыполнение каких-то обязательств, наоборот, в людях вызывает негатив, такой человек не будет вызывать доверие. По примеру такого начальника и подчиненные перестанут выполнять свои обязательства.
5. Повышение специалистов, которые такими на самом деле не являются.
Честный, добросовестный сотрудник, который выполняет свою работу в полной мере, хочет видеть рядом с собой таких же коллег. Если работодатель принимает на работу всех подряд без разбора, такое действие у других сотрудников вызывает недоумение и появляется мнение, что работодатель всех приравнивает и не ценит более профессиональных сотрудников.
Человека, который трудится больше остальных и не видит со стороны начальства признания, то это снижает его работоспособность и он начинает искать признания в другом месте.
6. Препятствие мечтать и идти к своим целям.
Настоящие профессионалы любят свою работу и отдаются ей полностью. Они ставят перед собой цели и идут к ним несмотря не на что. Такие цели помогают им добиваться лучших результатов в своей работе. Не грамотные руководители бьют профессионалов по рукам, не дают им в полной мере делать свою работу. Они ошибочно думают, что свобода действий профессионалов снизит их работоспособность. Учеными доказано, что человек с правильно поставленными целями добивается лучших результатов в 5 раз.
7. Сотрудники работают без обучения.
Руководители, которые дают возможность работать своим сотрудникам, так как они умеют, это тоже не правильно. Нельзя полностью давать свободу действий своим сотрудникам. Их обязательно нужно направлять, чтобы они не отходили в сторону от работы. Часто нужно собирать своих сотрудников, слушать их высказывания, таким образом, начальник будет знать в правильном или неправильном направлении идет работа.
Управлять сотрудниками это настоящее искусство. Если в коллективе есть талантливый сотрудник, для него нужно придумать определенный путь работы, это как в школе для отличника. Обязательно с ним нужно общаться, советоваться идти постоянно с ним на контакт. Если этого не будет, он быстро потеряет интерес и работоспособность снизится.
8. Препятствие креативному подходу к работе.
Настоящий профессиональный сотрудник всегда старается улучшить условия для работы. Если ему не дать такой возможности у него появится негатив к работе и сложно ему будет войти в колею.
9. Однообразные и скучные будни.
Для талантливых сотрудников быстро надоедает однообразная работа. Им периодически нужно давать непростые задачи, которые заставят их встрепенуться. Такой подход им помогает не заскучать. А как правило скука может заставить профессионалов искать новую работу более интересную.
Для того чтобы удержать у себя в подчинении ценные кадры, нужно приложить максимум усилий, быть грамотным, коммуникабельным, заботливым, неравнодушным начальником. От такого работодателя ни один сотрудник уйти не захочет и будет держаться за своё рабочее место.