Особенности работы коллектора, и почему мне больше не жаль людей

Слово «коллектор» у большинства людей вызывает негатив, так как все понимают, какой смысл за ним кроется. Для кого-то эта профессия ассоциируется с бандитами, постоянно угрожающими гражданам. Но в этом деле бывают не только мужчины, но и женщины.

Я не понаслышке знаю всю суть этой деятельности, потому что сама некоторое время работала коллектором. Я точно знаю, как влияет на человека постоянный негатив и как меняются его моральные устои.

После окончания института я, как и большая часть молодежи, была занята поиском работы. Я разослала резюме в интересные для меня места и ждала результата. Вскоре мне позвонили из банка. Там была вакансия в отдел по отслеживанию задолженностей среди клиентов. Тогда я не совсем понимала, что мне придется напрямую контактировать с должниками банка.

Отдел, в который я попала, делится на две категории. Одна из них – «софт». В ней сотрудники работают с небольшими долгами и не длительными просрочками. Я же попала в категорию «хард». Соответственно, в мои обязанности входило общение с самыми трудными случаями.

В свой первый рабочий день я вышла с работы с дикой головной болью. Я на секунду подумала, что никогда не вернусь в офис. Представьте, наше рабочее помещение состояло из 60 рабочих мест. Все сотрудники одновременно занимались обзвоном должников. Разговоры велись не из приятных. Негатив просто окутывал нас с ног до головы. Даже самые спокойные сотрудники в порыве гнева бросали мышки, клавиатуры, громко ругались и т.д. В такой атмосфере мы проводили целую смену, а это 12 часов подряд.

Первое время я искренне не понимала, как можно не доверять людям, не стараться их понять. Ведь каждый из должников рассказывал мне душещипательную историю о своих проблемах, а я наивно им верила. Почему-то мне всех было жалко. Но после коллеги мне сказали: «Подожди, скоро тебе все станет ясно». И чуть позже я действительно взглянула на подобные ситуации по-иному, я поняла, что за люди – должники.

Многие люди при оформлении кредита забывают, что отдавать-то придется свои деньги, хоть берешь чужие. Очень быстро у должников пропадает радость от приобретения новой вещи, а вот кредит никуда не девается. Тут-то и начинаются проблемы. Люди думают, что теперь они ничего не должны банку. На это у них появляются свои объяснения.

Среди должников самыми популярными являются те, кто постоянно говорит: «Подавайте в суд». Расчет таких людей обычно был на то, что коллекторы – это бездушные машины, которые никого никогда не слушают и не жалеют, а вот судьи – самые понимающие и добрые. Они-то обязательно заступятся за должника и  поверят в их слезливые истории.

Другая категория людей постоянно твердила: «Что с меня взять, у меня ничего нет». К ней чаще всего относились мамочки, или разведенные женщины, которые нигде не работали. Весь их доход – это детское пособие и алименты. Разговор с ними всегда был коротким, так как действительно, что с них взять.

Не редкость среди должников – это пенсионеры. Точнее те, кто стал им недавно. Их логика такова: плачу пока работаю, как только выхожу на пенсию, долг становится как бы не моим. Платить банку я уже не обязан. Обычно так поступала женская часть должников. Мужчины, видимо, рассуждают иначе.

Еще одно распространенное объяснение неуплаты долга – это «я все выплатил, проценты – это ваши проблемы». К такой категории чаще относятся мужчины. Они очень быстро забывают, что добровольно соглашались со всеми условиями кредита. Им проще придумать собственные правила и следовать им, не обращая внимания на подписанный договор.

 Еще одна группа должников – это автолюбители. Они берут кредит для покупки автомобиля, но после серьезного ДТП предлагают банку забрать его, так как авто уже непригоден. То есть «я не пользуюсь вещью, значит и не должен выплачивать кредит».

Кто-то читает сотрудников банка дураками и старается придумать самые нелепые отговорки типа «должник погиб», «вы ошиблись номером» и т.д. Такие разговоры могут продолжаться месяцами до личного визита коллекторов к кредитору.

Очень часто люди начинают давить на жалость, якобы с работы уволили, дело не выгорело, денег на еду даже нет. Они годами обещают разобраться с долгом, но, по факту, просто тянут время.

Ни один официальный коллектор не нарушает наше законодательство. Все мы строго придерживаемся определенных правил:

Звонки и сообщения осуществляются не чаще 2 раз в день и 4 раз в неделю.

Сумма долга держится в строгом секрете, информация не должна попасть в руки третьим лицам.

Коллектор не имеет права вести переговоры с инвалидами, несовершеннолетними, банкротами и недееспособными.

В этом списке есть и ряд других правил, которые четко соблюдаются и не нарушаются.

В нашей сфере существуют «помощники» должников или, как мы их называем – «антиколлекторы». Это лица, которые обещают законным путем решить все проблемы должника с банком. Самым распространенным способом является признание должника банкротом. Но ни один из таких «помощников» не предупреждает клиентов о последствиях, которые могут быть очень серьезными.

Другой способ  «помощи» — это просто переадресация звонков. Антиколлектор переводит все звонки на себя и просто игнорирует их. А наивный должник думает, что все улажено и долга больше нет. Проблем после этого только больше, да и долг лишь увеличивается.

Многие задают вопрос: «А есть ли коллектора сердце?» Конечно. Я всегда принимала весь негатив на свой счет, пропускала все ситуации людей через себя. Ведь не все обманывали коллекторов, бывали действительно сложные случаи, когда должников было искренне жаль. Но, проработав несколько месяцев, я заметила, как изменилось мое отношение к работе. Я стала более равнодушной к бедам чужих людей, меня уже не так-то легко разжалобить. Раньше я очень сложно переживала конфликты с друзьями и родными, даже самые незначительные. Сейчас я справляюсь с этим гораздо легче. Одним словом, любая профессия оставляет на нас свой отпечаток. 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Особенности работы коллектора, и почему мне больше не жаль людей
Свекровь жалеет деньги на лечение единственного внука…