Реалии французской школы: никаких домашек и дружба со вшами

19.09.2020 Выкл. Автор Pozya
Реалии французской школы: никаких домашек и дружба со вшами

Главное преимущество этих школ  – никакого стресса. Л. Кисель вместе с мужем и детьми переехала в Марсель. Ее наследница пошла в школу. Опираясь на свои впечатления, Лариса решила рассказать нам о французской образовательной системе.

Нет «домашек» и много выходных

Дети учатся с начала осени по июль. За каникулы они не забывают выученный материал, тем более сам учебный год не переутомляет ребят. До июня они старательно учатся, пишут всякие контрольные, а потом – развлекаются и устраивают костюмированные вечеринки.

У школьников достаточно выходных. Во-первых, среда – тоже выходной, а во-вторых – ученики младших классов четыре раза отдыхают на каникулах. Почему школы закрыты в этот день? Чтобы детки отдохнули. Они не просыпаются по будильнику, ходят на секции и отдыхают с друзьями. У меня тоже выходной в среду.

Уроки начинаются в 8:30, домой ребята возвращаются примерно в 17:00. Урок длится 1 час 20 минут. Перемены длительные – по 20 минут, все выходят на улицу. В обед перемена длится два часа, чтобы дети отдохнули и пообедали без спешки.

Активные игры – еще одно преимущество французских школ. Здесь никто не играет в телефоне и не унывает за партой, даже в плохую погоду школьники бегают на улице. Возле каждой школы обустроили специальные навесы, чтобы детки не промокли во время дождя на перемене.

Нет расписания, но есть карты помощи

Литературных сборников нет, дети читают книги в оригинале, а потом их обсуждают, делают иллюстрации. За первый год обучения во французской школе ребята прочитывают десять книг. Что читать – решает учитель. В прошлом году моя дочка прочитала все части Гарри Поттера.

Математические задания связаны с реальностью, нужно логично мыслить и уметь распоряжаться рационально деньгами. Задают задачи, связанные с бизнесом, ресторацией, финансовой грамотностью, которые пригодятся школьникам в будущем.

Графика нет во французских школах, ребята могут читать книгу или учить иностранный язык на протяжении всего учебного дня. Учитель ориентируется на результат, а не на время, отведенное на урок. Сильные ученики всегда помогают слабым, если им не удается – тогда в работу включается педагог. Каждый ребенок носит с собой карту помощи оранжевого цвета. Он поднимает ее только тогда, когда прочитал задание несколько раз, когда посмотрел в учебник и не нашел ответа, когда попросил помощи у  двух одноклассников.

Контрольные – не для детей

Дети дома занимаются тем, чем хотят, домашних заданий нет. Все тетради, книги, ручки и другая канцелярия остается в школе. После каждого тематического раздела устраивают контрольные для того, чтобы педагог понял, какой уровень знаний класса.

Никто не списывает, ведь для французских учеников высокая оценка не является целью номер один. Учитель просит рассчитывать на свои силы, школьники это и делают. Если ученики не освоили учебный материал, к новой теме преподаватель не переходит.

Никаких оценок, главное – прогресс

Родители получают специальное письмо раз в три месяца, в документе указывается уровень знаний их ребенка, никаких оценок нет. Описывают компетенцию школьника не в призме предмета, а в его составных частях. Ведь ребенок может отлично понимать синтаксис, но иметь проблемы с орфографией. Мамы и папы видят реальную картину, а не догадываются о том, что усвоил их ребенок хорошо, а что – плохо.

Оценивание происходит таким образом: учитель, опираясь на свои наблюдения, решает, усвоил школьник материал или не усвоил, справился с опережением или лишь частично. Точная письменная характеристика на ребенка тоже приходит на электронный адрес родителей. Ее присылают в конце года.

Дети получают «бонусы». Если у него есть два бонуса по английскому языку, он может использовать один на физике и повысить свой балл. Дети понимают, что у них получается лучше, а что хуже, они получают дозу мотивации и занимаются тем, к чему у них проявляются способности. Если ребенок не освоил программу, он остается на второй год. Нет, это не позорно, многие специально остаются, чтобы усовершенствовать свои знания. Школьник может перейти в третий класс, но на некоторые уроки ходить со вторым классом.

Директор играет во дворе, а учитель – это друг

Директор всегда встречает школьников с улыбкой, он знает их имена и даже играет с ними в игры. Поиграть в теннис или прятки? Не проблема! Доверительные отношения с педагогическим коллективом – еще одно преимущество. Они могут обращаться к учителям на «ты», по имени или просто «учитель».

Французы говорят, что между школьником и педагогом не должно быть пропасти, тогда и образовательный процесс даст свои плоды. Учителя меняются каждый год, чтобы дети учились находить общий язык с разными людьми и ни к кому не привязывались.

А теперь о недостатках…

Вши – то, что меня пугало. В детских дневниках часто пишут, чтобы родители проверяли головы детям после школы, так как от этого нашествия никак не удается избавиться.

Дети могут сидеть на асфальте, если идет концерт, а потом родители лечат разные болячки. Кстати, и уровень английского здесь слишком низкий. Со временем вы сможете отдать ребенка на дополнительные занятия и подтянуть его знания.

Главное, что детям нравится здесь учиться, и они не испытывают стресс!