В этом заложен глубокий смысл! Почему малыш отвергает папу

На прием привели шестилетнего мальчика с тяжелым невротическим расстройством:

 — Скажи, с кем ты живешь?

— Я живу с мамочкой.

— А где твой папа?

— Он нам стал не нужен, и мы его выгнали?

— Почему это произошло?

— Мы его выгнали потому, что он все время нас обижал, он не уважал нас, он никогда не был мужчиной, а еще он отобрал у нас лучшие годы нашей жизни…

На прием привели четырнадцатилетнего подростка с тяжелыми приступами мигрени и обмороками, который предрасположен к совершению противоправных действий.

— Скажи, почему ты на своем рисунке изобразил только маму и себя. Ты, наверное, забыл нарисовать отца, он же также является членов вашей семьи?

— Отца, да лучше бы этот урод умер…

— Почему ты так говоришь?

— Эта скотина испортила матери всю жизнь, он все время ведет себя как последний подонок… он не хочет устраиваться на работу…

— Как отец относиться лично к тебе?

— Он никогда меня не ругал за плохие оценки… — … я не знаю?

—Да что с него взять?… я уже давно сам для себя зарабатываю деньги…

— Если не секрет, как именно ты зарабатываешь?

— Я плету корзины на заказ…

— Где ты этому научился? — Меня папа научил, если честно, то он мне многое дал, например, в мотоциклах разбираться научил, автомобиль водить, по дереву выжигать, а вчера мы с папой лодку готовили, на рыбалку через три дня едем…

— И как же ты с этим уродом, которому смерти желаешь, собираешься в одной лодке находится?

— … вы понимаете, между мной и отцом отношения необычные…в те дни, когда мамы дома нет, у нас с ним все просто отлично. По большей степени это же мать с отцом все время собачатся, а я нормально общаюсь с каждым из них, если они порознь.

На прием привели шестилетнюю девочку, которой ночью сняться кошмары, она заикается, грызет ногти и не может найти общий язык с окружающими.

— Скажи, а почему ты на своем семейном рисунке не нарисовала отца?

— Чтобы у мамы не портилось настроение, мы должны с папой быть в разных местах…

— А что может случиться, если мама и папа окажутся рядом?

— Это не очень хорошо…

— Почему? -… … (ребенок начинает плакать)

После того, как девочка успокоилась она сказал:

— Вы не выдавайте меня, не нужно говорить маме, что я люблю папочку, также, как и ее…

На прием привели восьмилетнего мальчика с тяжелейшей депрессией и некоторыми другими расстройствами.

— … Скажи где твой отец?

— Я не знаю…

С спрашиваю у матери:

— Вы скрыли от ребенка то, что его папа умер?

— Я рассказывала ему об этом… (женщина начинает плакать), но он и не спрашивает, а кроме этого на отрез отказывается смотреть фото с покойным мужем.

После того, как мать вышла из кабинета, я спросила ребенка:

— … ты ничего не хочешь знать о папе?

Ребенок оживает. Он посмотрел мне в глаза и сказал:

— Мне интересно, но этого не нужно делать…

— Это тайна?

— Я не могу этого сделать, так как мама снова начнет плакать.

Во время своей практике я столкнулась с такими проблемами

1. Неважно, что говорят и как ведут себя дети они любят обоих родителей. Для них мама и папа – это одно целое, являющееся важнейшей составляющей их жизни.

2. Именно от матери зависит то, как ребенок будет относиться к отцу, так как она является своего рода посредником между супругом и ребенком и именно она участвует в формировании образа отца в сознании ребенка, а также модели поведения того, как к нему нужно относится.

3. У матери абсолютная власть над сознанием ребенка, и она может делать с ним все, что посчитает нужным. Так задумано природой для того, чтобы ребенок мог выжить в естественной среде. Изначально мать – это весь мир для ребенка и со временем именно она выводит малыша в мир посредством себя. Малыши познают через мать мир, они смотрят на мир ее глазами. Мать участвует в формировании мировосприятия малыша. Изначально именно она знакомит малыша с его папой и передает ему понятие о степени его значимости. Если мать испытывает к отцу недоверие, то такие же чувства будет испытывать к нему и ребенок.

Мать рассказывает:

— Дочке полтора года. Она боится отца. Когда муж пытается взять ее на руки, то она начинает плакать и вырываться. Иногда она говорит папе: «Папа плохой. Я его не люблю!».

— А какие чувства к супругу испытываете вы?

— Я очень на него обижена…

4. Матери принадлежит важнейшая роль в формировании отношений между ребенком и отцом. Например, в том случае, если мать не уважительно относиться к отцу своего ребенка, то он может не желать видеть своего малыша. Однако если у женщины измениться к нему отношение, то у последнего может возникнуть желание общаться с малышом, даже в том случае, если он очень долго игнорировал своего ребенка.

5. Дети с нарушенным вниманием и неадекватной самооценкой нуждаются в общении с отцом. Если же мать отвергает отца, то это способствует развитию задержке интеллектуального и психического развития у малыша.

6. В случае нарушения у ребенка коммуникативных способностей, а также появления страхов и нарушения адаптации к жизни, это указывает на то, что он не может наладить эмоциональный контакт с мамой.

7. Дети легче переносят проблемы взросления, если уверены, что родители любят их безусловной любовью.

8. Чтобы ребенок гармонично развивался психоэмоциональном и физическом плане, он не должен находится в зоне личностных проблем обоих родителей.

9. Малыш всегда соединяется в душе с отвергнутым родителем и постоянно переживает за него. Это может проявляться повторением его судьбы и поведения. При этом, чем более негативные чувства испытывает мать к определенным качествам отца, тем ярче они могут проявляться в ребенке. Однако если мать внутренне позволит своему ребенку быть похожим на отца и открыто любить его, у малыша появляется выбор: любить его сердцем или же соединиться с ним через тяжелые эмоциональные переживания.

10. Для ребенка оба родителя одинаково важны и необходимы. В том случае, если между родителями нарушается эмоциональная связь, ребенок бессознательно перетягивает на себя душевную боль папы и мамы, что превращает его в психологического партнера родителей. В редких случаям малыш может эмоционально заметить своим папе и маме их родителей, что является тяжелейшей ношей для неокрепшей психики ребенка, так как в этом случае он лишается эмоциональной родительской поддержки.   

11. Если мать испытывает к отцу ребенка недоверие, обиду или любые другие негативные эмоции, она, может не желая сама того, дать понять ребенку, что та его часть, которую он унаследовал от папы плохая. Таким своим поведением мать показывает ребенку, что, если он похож на отца, то он также плохой.

В этой ситуации малыш может бессознательно отказаться от всего отцовского, что в нем есть для того, чтобы выжить в сложившейся ситуации. Такой отказ стоит для ребенка слишком дорого: он всегда будет жить с чувством вини за предательство отца, что может стать причиной его жизненных неудач. Для того, чтобы понять, что чувствует ребенок вам потребуется представить, что вы держите на своих руках этих самых близких для себя людей над пропастью. Вы не можете спасти их обеих и поэтому должны выбрать кого-то одного. Кого же вам из них выбрать? Ну и как вы себя сейчас чувствуете? А ребенку приходится делать этот ужасный выбор. Как правило он выбирает мать. После того, как малыш вынужден был отказаться от отца, мать является для ребенка основным человеком, который может его поддержать.

Малыша в этом случае испытывает гнев, а в некоторых случаях даже ненависть к себе за предательство отца, которое может проявляться появлением приступов аутоагрессии.

Оцените статью
В этом заложен глубокий смысл! Почему малыш отвергает папу
— Бабушка, не отдавай меня никому. Я хочу быть с тобой!